Главная | О проекте | Партнеры | Обратная связь Контакты | English version English
Islamic-Finance.RU - Информационно-аналитическое издание по исламским финансам и бизнесу в России Islamic-Finance.RU - Информационно-аналитическое издание по исламским финансам и бизнесу в России Islamic-Finance.RU - Информационно-аналитическое издание по исламским финансам и бизнесу в России

Последние новости

19.07.2017

Kazakhstan International Halal Expo 2017


07.02.2017

Какие изменения для экономики стран Персидского залива повлечет за собой решение ввести НДС?


30.01.2017

Goldmoney внедряет методы, соответствующие нормам Шариата для привлечения инвестиций с Исламских рынков


05.10.2016

Исламским финансам научат в РЭУ им. Плеханова


05.10.2016

Катар хочет стать экономическим центром Арабского мира


05.10.2016

МФЦА удостоился Премии Global Islamic Finance Award


05.10.2016

В Бахрейне предлагают ввести сторонний шариатский аудит для исламских банков


26.09.2016

В Москве открылся спортзал для мусульман


IBFD Fund

Последние комментарии

05.10.2016

В Малайзии заявили о создании Исламского фонда

План создать первый в мире Исламский фонд венчурного капитала сейчас находится в финальной стадии и будет запущен в нужное время, заявил генеральный секретарь казначейства Малайзии Тан Шри Ирван Серигар Абдулла.

09.09.2016

Агрызский мясокомбинат: в 2020-й с продуктовой линейкой «халяль»

В интервью с заместителем директора мясокомбината по производству Андреем Сафиным инициативы по выпуску продукции «халяль», расширению продуктовой линейки и выходе на новые рынки.

11.08.2016

Александр Ткачёв: Россия научилась производству халяльного мяса

Как заявил министр сельского хозяйства агентству РИА Новости, страна заняла свою нишу по поставкам халяльной продукции в мусульманские страны.



Лекция Абдуррахмана ибн Салих аль-Атрама "Будущее исламских финансов"

12.10.2012

Архив новостей:
Лекция Абдуррахмана ибн Салих аль-Атрама
11 октября в Казани начались открытые лекции выдающегося шариатского ученого по исламским финансам доктора Шейха Абдуррахман Аль-Атрама. Он прибыл в Казань по приглашению руководства Российского Исламского Университета.

Доктор Абдуррахман aль-Атрам проводит лекции, рассчитанные на специалистов, в процессе обучения охватываются такие актуальные темы, как "Закят и вакуфы как инструмент преодоления бедности", "Развитие промышленности в исламских странах", "Исламский банкинг и исламское страхование: реальность, проблемы, будущее", "Современные исламские финансовые операции", "Будущее исламских финансов".

Среди слушателей оказался и журналист издания Islamic-finance.ru, предлагаем вашему вниманию суть лекции «Будущее исламских финансов»:

Говоря о будущем исламских финансов, следует начинать с двух вещей: Во-первых, о значимости экономики в исламской религии. Экономика является частью исламской веры. В священном Коране есть аяты (строки в Коране) подтверждающие это. Исламская религия является универсальной для человека, для всей уммы. Главный принцип любого вида хозяйственной деятельности - должна соблюдаться справедливость. Коран, посредством шариата регулируют правила ведения предпринимательской деятельности, запрещает несправедливость, поглощение чужого имущества, риба (т.е проценты), запрещается умышленное причинение вреда и др. Все общественные правила и финансово-правовые отношения четко объясняются и регулируются в исламе.
Религия ислам полностью соответствует природе человека пришедшая к нам от Аллаха. Аллах прекрасно знает природу человека, поэтому благополучие и процветание людей, зависит от того, насколько хорошо люди поймут исламские принципы экономики. Как универсальная система, ислам является универсальной религией, охватывающей абсолютно все сферы человеческой жизни. Так и исламская экономика находит во всем правильные решения, предостерегает общество от ошибок и недостатков в жизни.

Во-вторых, необходимо смотреть на экономику с точки зрения современной реальности. К примеру, за последние сто лет, взглянуть на экономические теории, которые развивались в мире за это время - теорию капитализма и социализма. Данные теории возникли как ответная реакция человечества на переход от феодализма.

Капитализм возник в переходный период, с того момента когда вся собственность принадлежала королям, феодалам, католической церкви. Как мы помним, это привело к народной революции. Далее появилось понятие индивидуальной или частной собственности.

Современная экономика подвержена спадам и кризисам. В последнее время особенно часто мы наблюдаем проблемы различных государств в мировой экономике: Греция, Италия, Испания охвачены экономическим кризисом.

Для предотвращения подобных проблем в России необходимо детально изучить и проанализировать кризисные события Запада.

В ответ Западному капитализму в России развивалась социалистическая экономика. Социалисты исключали понятие частной собственности «обожествляя» в то время коллективную собственность.
Как уже говорилось, согласно исламу, любая экономика, которая противоречит природе человека, обречена на провал. Владение частной собственностью является естественным желанием любого человека. Таким образом, вторая теория также пришла к краху.

По сравнению с ней, исламская экономика учитывает природу человека, стремление к частной собственности, но является, в тот же момент, своего рода «центральным управлением», ограничивая некоторые свободы и устанавливая правила деятельности.

Исламская экономика соединяет в себе все лучшее, что было в капиталистической и социалистической экономической теории, отвечая на их недостатки и решая проблемы.

Вопрос о запрете Риба в исламе четко объясняется

Главный принцип исламской экономики - это соблюдение справедливости. Принцип правильного использования и распределения ресурсов, должен быть справедливым в отношении всех категорий людей.

Почему Шариат запрещает Риба, допустим у одного богатого человека есть ресурсы и деньги, которые он унаследовал или получил иным способом. Он будет давать простым людям заем под проценты, т.е. в случае допустимости риба, этот человек вообще может никогда не работать, он будет защищен гарантией возврата денег, а все остальные его заемщики будут работать на него, что бы возвращать растущий на процентах долг.

Очень важен в исламе подход в области ограничения операций связанных с продлением долга, в исламских инвестициях долг является стабильным, он не увеличивается во времени. В исламской экономике существуют нормы в обращении долгов.

Современная проблема Запада, в том, что повсеместно происходит продажа и перепродажа долга переходящего от одних лиц к другим. Прошлый кризис Запада 2008 г. был связан именно с оборотом долгов, безмерной продажей и перепродажей. Это то, что называется - производными финансами. Один же из базовых принципов исламских финансов, гласит, что не должно происходить движение долгов. Такие сделки как фьючерсы, опционы запрещены с точки зрения шариата и в исламской экономике.

Исламская экономика связывает понятия финансовой и реальной экономики. Т.е финансы должны доходить до реальных производств в будущем. Реальная обеспеченность финансовых активов, является залогом стабильности экономики. Исламские финансы могут сыграть положительную роль в укреплении стабильности и развитии экономики любой страны.

Разделение рисков

В исламской экономике процедуры финансирования связаны с разделением риска. Открытые акционерные общества с точки зрения шариата разрешены, поэтому, как правило, они имеют успех и процветают в разных сферах экономики.

Доктор Абдуррахман Аль-Атрам рассказывал также о том, что учеными в области исламских финансов, сегодня ведутся инженерные исследования, разработки отвечающие требованиям современности, которые планируется реализовать в экономике.

В частности о России

Доктор Аль Атрам убежден, если в России будет распространяться ислам это приведет к процветанию государства, его экономическому развитию и стабильности.

«Говоря о будущем исламских финансов в России, рекомендую исследователям провести глубокое сравнительное изучение капиталистической и социалистической систем. Исследование может открыть решение на многие проблемы современных кризисов. Открыть для себя, что исламская экономика решает многие проблемы.
Сделать подобное исследование, ученый призвал экономистов РИУ.

Подводя итоги, ученый констатирует, что любая экономика, в которой нет моральных принципов, в конечном итоге сойдет на нет. Экономика должна быть подкреплена реальными ценностями, а каждый индивидуум не должен искать только выгоду для себя.

Для достижения результатов, Абдуррахман Аль-Атрам предлагает активизировать работу по созданию Вакфов, также традиционные банки могут практиковать открытие исламских окон или выдачу благотворительных беспроцентных кредитов.

Далее ученому были заданы вопросы, интересовавшие слушателей из зала:

Можно ли мусульманам вести дела с не мусульманами?
- Наш пророк Мухаммад (мир ему), на своем примере показал, что он вел дела и с иудеями и христианами, но только лишь дозволенные исламом хозяйственные отношения.

Можно ли работать в коммерческой страховой компании и пользоваться услугами страховых компаний?

- Современное коммерческое страхование, является гарар, (т.е нечто сомнительно дозволенное с точки зрения шариата). Поэтому в случае возможности, от него следует отказаться. Но если у вас в стране нет такафульного страхования, то по каждой конкретной сделке, должны принимать решения местные шариатские ученые.

Может ли Сетевой маркетинг быть халяльным (т.е разрешенным с точки зрения ислама)?
- Сетевой маркетинг в наши дни стал очень распространенным видом бизнеса. Растет число распространителей, однако в том виде, в котором он распространен сейчас, с точки зрения толкования шариата он является запрещенным. Поскольку здесь зачастую происходит продажа, не имеющая за собой реальных товаров.

Разрешено ли маклерство?
Посредничество не является запрещенным видом деятельности с точки зрения шариата, поскольку подразумевается продажа реальных активов. Риелторство так же разрешено.

Струненкова Юлия

www.islamic-finace.ru

Последние новости


Welcome to Islamic-finance

Скачать книгу

Скачать ТЭО

Колонка редактора

Follow ISLAMIC-FINANCE on Twitter

Аналитика

Неравенство в глобальном распределении ресурсов еще никогда не было столь велико, а потому инновационные подходы необходимы для изменения ситуации. Всего 8 миллиардеров контролируют больше мировых ресурсов, чем 3,6 миллиарда людей, составляющих беднейшую часть населения планеты. Около 25% из 1,6 миллиона мусульман проживают в условиях экстремальной бедности.

Опрос

Новости в формате RSS

Islamic-Finance.RU в формате RSS

© IBFD Fund, 2009-2024.