Бандар-Сери-Бегаван – менее половины опрошенных в ходе исследования по исламским финансовым продуктам, проведенном в Брунее в 2008 году, сказали, что они не понимают концепций, лежащих в основе продуктов, предлагаемых финансовыми учреждениями, работающими по принципам Шариата.
Исследование, проведенное в период с апреля по ноябрь 2008 года г-ном Azme Hj Matali, преподавателем факультета Шариата и Права в Universiti Islam Sultan Sharif All (Unissa), показало, что приблизительно 45% из 650 респондентов не понимают концепций финансовых продуктов, предлагаемых исламскими финансовыми учреждениями.
Лишь 26 респондентов понимали концепции исламских финансовых продуктов хорошо, а 336 респондентов понимали более или менее. «227 респондентам или 34,9% опрошенных не хватало понимания (исламских финансовых продуктов), а оставшиеся 61 не понимали вовсе», - сказал он.
Azme проинформировал участников вчерашней международной Конференции по исламским финансам 2010, что большая часть респондентов были мусульманами (98,6%) и 96,3% малайского происхождения.
В своей работе преподаватель сообщил, что исламские банки действовали в Султанате последние 15 лет, многие члены сообщества по-прежнему считают открытым вопрос об эффективности исламских банков, а другие считают, что исламские банки не способны те же услуги, что предлагают традиционные банки.
Он связал это с отсутствием у общества понимания различных финансовых концепций, используемых исламскими финансовыми институтами. «Общество не знает и не понимает как высчитывается каждый из таких продуктов, что создает у них ложное впечатление», - «Они также не имеют достаточных знаний исламского банкинга».
На вопрос, какие будут его предложения для решения этой проблемы, Azme сказал, что банки должны в первую очередь провести семинары, не только для того, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, но также для того, чтобы объяснить, как работают их продукты.
Персоналу исламских банков придется вооружиться знаниями исламского банкинга, а банки должны поменять в лучшую сторону нынешнюю ситуацию с банкоматами, отсутствием помещений и автостоянок. Он сообщил The Brunei Times, что более 400 респондентов этого исследования почувствовали, что в дополнение к уже существующим продуктам исламские банки должны предложить новые.
«Но лично я думаю, что для клиентов важнее узнать больше о существующих продуктах и принципах, прежде чем внедрять новые продукты. Это поможет избежать путаницы», - сказал он. С этой мыслью, Azme упомянул сообщество Султаната, что они не должны думать только о себе, когда речь заходит об исламских финансовых продуктах.
«Вы должны также помнить, что прибыль, полученная этими финансовыми институтами не должна идти только в их карманы, но также служить на благо общества».
«Прибыль может быть выше по сравнению с традиционными банками, потому что исламские банки являются новшеством, и они нуждаются в более продуманных средствах для раскрутки и расширения своих продуктов», - сказал лектор.
Islamic-Finance.ru по материлам BruDirect.com