Халяль – не только стандарт, это уже бренд. В этом убеждены участники республиканского конгресса халяль-индустрии, который прошел в Астане. Более ста казахстанских производителей угощали всех желающих колбасами, печеньем и даже гамбургерами. Все эти продукты не содержат запрещенной правоверным мусульманам свинины.
На производство здоровой пищи делают ставку и кызыл-ординские рисоводы. Их продукция не только в два раза дешевле той, что выращена на полях Китая, но и полезнее.
За 5 лет более 500 компаний в Казахстане предпочли вести бизнес по-исламски. И есть еще неохваченные сегменты рынка. По мнению специалистов, халяль-индустрия - это не только натуральная, экологически чистая еда, но и образование, медицина и спорт, а это привлекает не только мусульман, сообщает МТРК "Мир".
Отдельно отметим, с 7 по 9 октября этого года в Астане пройдёт 1-я Международная выставка Kazakhstan International Halal Expo – 2010. Целью проведения выставки является демонстрация товаров и услуг отечественных и иностранных халяль-предприятий, поиск партнеров, налаживание товарооборота между странами, а также намерение заявить миру о способности Казахстана поставлять на внешние рынки экспортоориентированные халяль-продукты, отвечающие мировым стандартам, говорится в пресс-релизе.
Среди населения Казахстана (свыше 70% которого составляют мусульмане), как и во всем мире, с каждым годом растет число людей, придерживающихся определенных канонов в отношении питания и образа жизни. В ряде государств это возведено на уровень государственной политики, так как в основе лежит забота о будущем потомстве и здоровье нации в целом.
Под влиянием ряда факторов сегодня в казахстанском обществе значительно возрос интерес и спрос на халяльную продукцию и услуги. В настоящее время более 260 казахстанских предприятий в сфере производства и оказания услуг получили свидетельство, подтверждающее их соответствие марке «Халяль». Перспективность данного направления несомненна.Сообщает www.islamnews.ru с сылкой на МТРК "Мир".