Йоханнесбург — Новые исламские налоговые законы финансирования, вероятно, привлекут больше зарубежных инвесторов в ЮАР, заявила на днях г-жа Тасним Гэнгэт, налоговый консультант в Grant Thornton.
По мнению г-жи Гэнгэт, новые законы привнесут в уже существующую налоговую систему несколько типов исламских сделок финансирования и поддержат валовой внутренний продукт (ВВП) ЮAР. Далее она отметила, что отдавая должное исламским инвесторам, ЮAР была бы наравне с другими глобальными юрисдикциями.
Несмотря на экономический спад, исламский финансовый сектор остался довольно стабилен. Его глобальная ценность, согласно исследованию Дипломированного Института Бухгалтеров Аналитиков, оценивается в размере 150 и 250 миллиардов фунтов с ежегодным темпом роста 15%-20 %.
В его обзоре бюджета, ранее в этом году, Министр финансов ЮАР Прэвин Гордхэн объявил, что законодательный орган предложит введение определенного законодательства, способствующего ведению финансовых дел в соответствии с нормами шариата.
Исламские финансы, основанные на шариатской практике, подразумевают участие, как в прибыли, так и убытках, запрещая выплату и получение процентов, так же как и вложение инвестиций в определенные отрасли промышленности. Г-жа Гэнгэт сказала: "Проценты считаются экономически вредными по закону шариата, так как увеличение кредита влечет увеличение денежной массы, что стимулирует спрос на товары и услуги, но не всегда приводит к действительному экономическому росту. Известно, что процентные финансовые операции делают экономику не здоровой, что приводит к таким проблемам, как высокая инфляция и безработица".
Предложенные поправки к Закону о подоходном налоге принимают во внимание различные типы исламского финансирования и будут полностью соответствовать законам шариата.
Г-жа Гэнгэт заявила, что ЮAР присоединяется к юрисдикции, также как Австралия, Гонконг, Великобритания и растущее число других немусульманских стран, развивающих свой исламский сектор финансов, внося поправки в свои законодательства, с целью привлечь инвесторов, способных инвестировать лишь в соответствующие законам шариата активы.
Своё в этой связи мнение озвучил и Эмиль Бринкер, представитель фирмы коммерческого права Клифф Деккер Хофмеир, напомнив, что мусульманское право не признает стоимость денег во времени, что делает их инструментом измерения ценности, но не актива, и что человеку не дозволено получать доход с денег. Именно для этого, подчеркнул г-н Бринкер, для того, чтобы соответствовать Исламскому нормативному праву, и было разработано множество альтернативных финансовых инструментов.
«Один из них, Сукук – представляющий собой инвестиционное свидетельство - является экономическим эквивалентом облигации».
"Судя по успехам этических фондов во всем мире, необходимость поддержать рост ВВП и концентрацию деловой этики в ЮAР, исламские финансы, вероятно, станут постоянной особенностью экономического ландшафта страны," сказала г-жа Гэнгэт.