Рекламодатели на западе понимаю, что сегмент мусульманского потребителя в 1,8 млрд. является рынком, нуждающемся в гораздо большем понимании. Кроме того, этот рынок остается в значительной степени неиспользованным.
За последние десять лет число мусульманских стран, а также исламских организаций, проявляющих интерес к внедрению и использованию банковских услуг, соответствующих исламским принципам только растет.
По данным Standard and Poor Ratings Services в 2009 году стоимость исламских банковских продуктов, ходящих в циркуляции во всем мире, достигла значения $400 миллиардов долларов. Для банкиров это своего рода феномен.
Вкратце характеризуя суть исламского банкинга, можно сказать, что все формы взимания процентов в нем запрещены. По этой же причине и исламские финансовые продукты, такие, например, как ипотека, отличаясь от западной модели финансирования, работают по принципу разделения рисков.
Это означает, что клиент и банк равным образом разделяют риск своих инвестиций на взаимно согласованных условиях, и разделяют любую прибыль или убытки поровну. Кроме того, инвестиции не могут быть вовлечены в то, что изначально запрещено – как, например, торговля алкоголем, азартные игры или порнография. Это признает и Управление Финансовых Услуг (УФУ) Великобритании, "Исламское банковское учреждение не имеет права кредитовать другие банки под проценты".
В соответствии с данными мирового гиганта банковской индустрии группы HSBC, исламский банковский сектор сегодня стоит (по разным оценкам) около нескольких сотен миллиардов долларов, на который работает более 300 финансовых институтов как в, так и за пределами мусульманского мира. Следует отдать должное и коллективному старанию исламских банкиров, экономистов, и ученых-юристов, которые на протяжении последних нескольких десятилетий искали пути решения финансовых вопросов, и, в конце концов, смогли представить миру продукты и услуги, соответствующие религиозным потребностям всех мусульман, говорит HSBC.
Саад Сараф, генеральный директор британского рекламного агентства Media Reach видит для своей компании, специализирующейся на мульти-культурных связях огромные возможности в использовании в своей деятельности услуг исламского бизнеса и финансов. Он говорит: "Даже Управление Финансовых Услуг Британии признает, что исламские финансовые продукты теперь доступны по всей Великобритании, в том числе и в банках на High Street, в которых мусульмане страны уже давно могут открыть счет и оформить ипотеку. Кроме того, исламский бизнес и финансы теперь очень изобилуют. Так, например, около шести лет назад благодаря продуктивным переговорам исламских финансистов с Управлением Финансовых Услуг в Британии открылся первый на Западе, работающий по канонам шариата розничный банк, Исламский Банк Великобритании".
Управление Финансовых Услуг Британии стоит у истоков открытия и другого, первого в своем роде исламского банка - Европейского Исламского Инвестиционного Банка. Кроме того, Лондон стал важнейшим финансовым центром с крупными международными фирмами и крупнейшими на Ближнем Востоке банками, предлагающими исламские виды услуг.
Основными центрами исламского банкинга по-прежнему являются страны Ближнего Востока и Персидского залива. В активах исламских банков, по самым скромным оценкам сегодня находится около $ 200-500 млрд. с ростом 10-15% в год.
Islamic-finance.ru по материалам www.nowpublic.com