Первая партия в 54 тонны ушла из Новороссийска в порт Занзибар. До конца года компания рассчитывает экспортировать до 500 тонн.
В Занзибар около 90% населения исповедуют ислам и существует потребность в халяльной продукции. Предприятие компании в Липецкой области, с которого пошла отгрузка, получило право на экспорт халяльной продукции в апреле этого года. Производственный процесс здесь сертифицирован по исламским правилам убоя животных.
Ранее Группа «Черкизово» объявила о создании специального экспортного бренда халяльной продукции для поставок в арабские страны – Dajajti. Бренд создан после получения компанией в начале этого года разрешения на экспорт в несколько арабских стран «с целью расширения географии своего присутствия на Ближнем Востоке».
Компания адаптировала часть технологического процесса выращивания птицы под потребности мусульманского рынка. На экспорт идут куриные тушки весом 1,1−1,3 кг, которые доставляются до потребителя в замороженном виде.
Продукция поставляется под собственной торговой маркой дистрибьютора «Zanchick», хорошо известного в этом регионе. «Zanchick» – крупнейший поставщик мяса птицы в Восточной Африке, в том числе продуктов премиум халяль на острове Занзибар, он имеет разветвлённую дистрибьюторскую сеть, которая позволяет выстроить надёжную цепочку поставок продукции глубокой заморозки.
Для справки Группа «Черкизово» создана в 2005 году как объединение АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский». В мае 2006 года компания провела IPO на Московской фондовой бирже и на Лондонской фондовой бирже, продав 27,8% акций. Основные акционеры – семья председателя совета директоров «Черкизово» Игоря Бабаева (65%), остальные бумаги находятся в свободном обращении. Сегменты бизнеса: птицеводство (доля рынка – 12%), свиноводство (доля рынка – 5,4%), мясопереработка (доля рынка – 6%), растениеводство. Земельный банк – свыше 140 тыс. га. Производственные активы: восемь птицеводческих комплексов общей мощностью около 550 тыс. т в живом весе в год, 15 свинокомплексов общей мощностью 200 тыс. тонн в живом весе в год), шесть мясоперерабатывающих предприятий общей мощностью 190 тыс. тонн в год, девять комбикормовых заводов общей мощностью около 2,5 млн. тонн в год, элеваторная сеть мощностью более 850 тыс. тонн единовременного хранения. Активы расположены в 12 регионах страны.
В 2012 году компания объявила о выходе в новый сегмент – производство индейки, запуск первой очереди предприятия «Тамбовская индейка» состоялся в сентябре 2015 года. Объём инвестиций в строительство – 7,27 млрд. рублей, плановый объём производства – 50 тыс. тонн мяса в год. Объёмы реализации в 2015 году: птицеводческая продукция – 470 тыс. тонн, свиноводческая продукция – 164 тыс. тонн, мясопереработка – 191 тыс. тонн, растениеводство – 267 тыс. тонн. Консолидированная выручка в 2014 году – 1,8 млрд, долларов чистая прибыль – 345,7 млн. долларов, EBITDA – 438,7 млн, маржа по EBITDA 24%. Консолидированная выручка в 2015 году – 77 млрд. рублей. Инвестиции холдинга в АПК России за последние пять лет превысили 1,5 млрд. долларов.
Источник: деловое издание
«Агроинвестор»