Интернет-платформа Salaam Gateway, занимающаяся анализом развития всех сфер исламской экономики опубликовала традиционный ежемесячный отчёт.
Впервые о Salaam Gateway заговорили в рамках Глобального саммита по исламской экономике, прошедшего в Дубае в 2015 году: проект был анонсирован Thomson Reuters совместно с Дубайским центром исламского экономического развития (DIEDC). Сегодня интернет-платформа ведёт исследования всех отраслей исламской экономики и публикует аналитические данные и выводы в ежемесячных отчётах.
Например, в отчётах отражено развитие индустрии «халяль», о которой отмечено, что ограниченная активность по слияниям и поглощениям, а также нераскрытый потенциал для инвесторов корпоративного и частного акционерного капитала негативно отражаются на секторе халяльной пищевой продукции.
Отчёт по текущей деятельности по консолидации и потенциалу исламской моды «Modest Fashion» продемонстрировал, что в 2015 году мусульмане по всему миру потратили 244 млрд долларов США на одежду. Несмотря на то, что данный сектор в высшей степени сегментирован, и в нём пока нет игроков мирового масштаба, у него есть широкие возможности для развития благодаря 25 основным участникам, которые недавно вышли на рынок.
По предварительным оценкам, общий объём халяльной продукции, как сказано в отчёте по состоянию мировой исламской экономики на 2015-2016 годы (он подготовлен Thomson Reuters совместно с DinarStandard), достигнет 2,6 млрд. долларов к 2020 году. Россия, кстати, считается одним из ведущих развивающихся рынков исламской экономики. Согласно данным отчёта, объём экспортируемой фармацевтической и косметической продукции в страны ОИС достигает 497 614 долларов США, а объём экспорта одежды – 162 924 долларов США.