За десять лет работы Комитета по стандарту «Халяль» было сертифицировано более сотни предприятий.
«Индустрия халяль в Татарстане растёт небывалыми темпами и охватывает не только пищевую промышленность, но также сферы туризма, медицинских, бытовых услуг и иных форм жизнедеятельности, - заявил на
пресс-конференции в ИА «Татар-информ» «Халяль питание и здоровый образ жизни» председатель Комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан Марат Низамов.
По словам спикера, комитет по стандарту «Халяль» работает в республике более 10 лет. «За эти годы на нашем счету - более сотни сертифицированных предприятий», - подчеркнул он.
Марат Низамов отметил, что халяль в Татарстане, как и ислам, существует более тысячи лет. По его мнению, в последние годы советской власти понятие «халяль» воспринималось на бытовом уровне. А с начала 90-х годов ему стало уделяться больше внимание. «У населения стали возникать вопросы, что такое халяль и где можно купить такую продукцию. И руководство ДУМ РТ обратилось к крупным предприятиям. Совместно с технологами, инженерами мы стали изучать эту тему», - сообщил он.
Таким образом, с конца 90-х – начала 2000-х тема «халяль» стала актуальной для потребителей и производителей. «Индустрия халяль началась с маленьких магазинчиков при мечетях. А сегодня целые агрохолдинги, промышленные компании тысячами тонн производят халяль-продукцию. Если в 2004 году одно из предприятий производило 40 тонн халяльной продукции, то сейчас – 12 тысяч тонн такой продукции в год. Так что динамика растёт в десятки раз», - сообщил он. Так, динамика прироста составляет 10-15% в год.
«Халяль – это не только питание, но образ жизни, который пронизывает все сферы деятельности человека. Мы работаем с Минздравом над медстандартом, с Госкомитетом по туризму, с Минэкономики. Мы включены в дорожную карту развития халяль индустрии республики», - подчеркнул он.
Спикер отметил, что большое внимание в развитии халяль-индустрии уделяется и экспорту. «Интерес к халяль-индустрии в России с каждым годом растёт. Халяль – это не только религиозная, а здоровая качественная пища. Так что не только мусульмане употребляют халяль-продукцию. Идёт тенденция к дальнейшему росту и расширению географии», - убежден он.
Отмечается, что несколько лет назад всемирный рынок халяль оценивался в 5,5 млрд. долларов. Любопытно, что наибольшее потребление продукции наблюдается не среди мусульман.